Объединение "Занимательная математика"
Программа занятий
Месяц |
Раздел программы |
Тема занятия (указаны страницы из методического пособия Колесниковой Е.В. «Математика для детей 6-7 лет») |
Целевые ориентиры |
Кол-во часов |
октябрь |
Количество и счет |
Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <,>, работа со счетными палочками (стр. 17-18) |
Закрепить знания о числах от 1 до 10, учить писать цифры от 1 до 10, закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закрепить умение отгадывать математическую загадку. |
1 |
Геометрические фигуры |
Геометрические фигуры и их свойства (стр. 19) |
Закрепить знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по признакам, учить формулировать учебную задачу. |
1 |
|
Количество и счет |
Знаки =,+,-, математические задачи (стр. 20-21), прямой и обратный счет |
Закрепить знания о знаках =,+,-; учить составлять арифметические задачи и записывать их решение; закреплять прямой и обратный счет в пределах первого десятка. |
1 |
|
Ориентировка в пространстве |
Ориентировка на листе бумаги (стр. 22-23). Величина предметов. |
Учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить умение сравнивать величину предметов. |
1 |
|
Количество и счет |
Порядковый счет, счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов (стр. 23-24) |
Расширить представление о порядке чисел. Закрепить умение считать по образцу и названному числу; закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. |
1 |
|
Геометрические фигуры |
Геометрические фигуры, ориентировка во времени (стр. 24-25) |
Закреплять представления о геометрических фигурах, учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. Закрепить знания о последовательности частей суток. |
1 |
|
Количество и счет |
Состав числа из двух меньших. Знаки <,>,=, соотнесение количества предметов с цифрой (стр. 25-26) |
Закрепить умение понимать отношения между числами, о составе числа из двух меньших чисел. |
1 |
|
Логическая задача |
Логическая задача, геометрические фигуры (стр. 26-27) |
Продолжать решать логические задачи; учить при помощи суждений делать умозаключения, развивать логическое мышление, воображение, закрепить знания о геометрических фигурах. |
1 |
|
ноябрь |
Количество и счет |
Составление количества предметов с цифрой, математическая загадка (стр. 27-28) |
Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; учить составлять вопросы к сюжетной картинке; продолжать учить отгадывать математическую загадку и записывать ее решение. |
1 |
Ориентировка во времени |
Ориентировка во времени (стр. 29-30) |
Познакомить с часами, их назначением и использованием, закреплять временные представления детей. |
1 |
|
Логическая задача |
Логическая задача. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой (стр. 30-31) |
Продолжать учить понимать отношения между числами; продолжать учить решать логическую задачу; учить определять общие и отличительные признаки сравниваемых объектов. |
1 |
|
Ориентировка в пространстве |
Ориентировка в пространстве. Дни недели (стр. 31) |
Закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Развивать ориентирование на плоскости и в пространстве. Закрепить знания о днях недели. |
1 |
|
Количество и счет |
Порядковый счет, состав числа из двух меньших, логическая задача (стр. 32-33) |
Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; учить решать логическую задачу. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. |
1 |
|
Геометрические фигуры |
Геометрические фигуры (стр. 33) |
Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определенным признакам. |
1 |
|
Количество и счет |
Арифметические задачи, решение примеров (стр. 34) |
Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение решать примеры. |
1 |
|
Величина |
Измерение линейкой, ориентировка в пространстве и на листе бумаги (стр. 35-36) |
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, измерять линейкой и записывать результаты измерения. |
1 |
|
Количество и счет |
Цифры от 1 до 10, число 11 (стр. 40-42) |
Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10; закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; познакомить с новой счетной единицей; познакомить с условным обозначением десятка - квадрат, единицы - круг. Развивать мелкую моторику рук и умение вырезать и раскрашивать, не выходя за контур. Совершенствовать умение детей писать элементы цифр и цифры. |
1 |
|
декабрь |
Ориентировка во времени |
Часы, определение времени (стр. 42) |
Продолжать знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. |
1 |
Количество и счет |
Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношение между числами, состав числа из двух меньших (стр. 43-44) |
Продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов; учить формировать учебную задачу; закреплять умение составлять число из двух меньших. |
1 |
|
Геометрические фигуры |
Геометрические фигуры: рисование символического изображения (стр. 45). Аппликация из геометрических фигур. |
Закреплять умение рисовать символическое изображение предмета в тетради в клетку, используя образец. Закреплять представления о геометрических фигурах. Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры. Учить составлять аппликацию из геометрических фигур. |
1 |
|
Количество и счет |
Число 12, логическая задача (стр. 45-46) |
Познакомить с образованием числа 12 и с основной счетной единицей - десятком; учить записывать число 12, решать логическую задачу на определение закономерностей. |
1 |
|
Ориентировка во времени |
Ориентировка во времени, геометрические фигуры (стр. 46-47) |
Продолжать учить определять время на часах; закрепить знания о геометрических фигурах, формировать умение дорисовывать фигуры до знакомых предметов. |
1 |
|
Количество и счет |
Отношение между числами, математическая загадка, состав числа из двух меньших (стр. 47-48) |
Учить понимать отношения между числами, решать и записывать арифметические задачи с помощью цифр и знаков; закреплять умение составлять число из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись. |
1 |
|
Величина |
Измерение длины отрезка, закрепление осенних и зимних месяцев (стр.48-49) |
Учить измерять и рисовать отрезки заданной длины, закрепить знания об осени и зиме, осенних и зимних месяцах. |
1 |
|
Количество и счет |
Число 13, математическая задача, решение примеров, рисование в тетради в клетку (стр. 50-52) |
Познакомить с образованием числа 13 и со счетной единицей-десятком; продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать условие, читать запись, учить решать логическую задачу на установление закономерностей. |
1 |
|
январь |
Количество и счет |
Решение примеров, знаки +, -, соответствие между цифрой и количеством предметов, логическая задача (стр. 52-53) |
Учить составлять примеры, читать записи; решать логическую задачу на сравнение, установление последовательности событий, закреплять умение пользоваться знаками +, -. |
1 |
Геометрические фигуры |
Сравнение предметов, элементы треугольника (вершины, стороны, углы) (стр. 54) |
Закрепить умение сравнивать предметы по заданным характеристикам; познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы). |
1 |
|
Количество и счет |
Число 14, ориентировка во времени, логическая задача (стр.55-56) |
Познакомить с образованием числа 14 и с основной счетной единицей-десятком; учить писать число 14, продолжать учить решать логические задачи; объяснять, что в двух неделях 14 дней. |
1 |
|
Количество и счет |
Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших (стр. 57-58) |
Продолжать учить составлять арифметическую задачу, записывать и читать решение задачи; учить составлять число из двух меньших. |
1 |
|
Геометрические фигуры |
Дорисовывание геометрических фигур до знакомых предметов, рисование символического изображения предмета в тетради (стр. 58, 62) |
Закреплять умение дорисовывать геометрические фигуры до предметов, продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку, рисовать символическое изображение предметов. |
1 |
|
Количество и счет |
Числа от 1 до 15, соотнесение количества предметов с цифрой, решение примеров (стр. 59-60) |
Познакомить с образованием числа 15 и с основной счетной единицей–десятком; учить записывать образование числа 15 и читать запись; учить понимать отношения между числами в числовом ряду; учить решать примеры в пределах второго десятка. |
1 |
|
Февраль |
Логическая задача |
Решение логических задач (стр.61-62) |
Учить находить связи между предметами, явлениями. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение. Закреплять умение решать логическую задачу. |
1 |
Количество и счет |
Число 16, логическая задача (стр. 63-64) |
Познакомить с образованием числа 16 и основной счетной единицей – десятком, закреплять умение решать логическую задачу на установление связей и зависимостей. |
1 |
|
Ориентировка во времени |
Определение времени по часам, измерение линейкой отрезка (стр. 63-64) |
Учить определять время по часам. Продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. |
1 |
|
Количество и счет |
Математическая загадка, знаки +,-, состав числа из двух меньших (стр.65) |
Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить определять, какой математический знак надо написать в примере; продолжать учить составлять число из двух меньших. |
1 |
|
Геометрические фигуры |
Геометрические фигуры. Дорисовывание треугольников до знакомых предметов (стр.66) Графический диктант. |
Учить дорисовывать треугольники до знакомых предметов. Повторить названия изученных геометрических фигур. Развивать ориентирование на плоскости, графомоторные навыки. |
1 |
|
Количество и счет |
Число 17. Решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача (стр.67, 69) |
Познакомить с образованием числа 17 и счетной единицей - десятком; учить решать примеры в пределах второго десятка; учить решать логическую задачу на установление закономерностей, закреплять умение из неравенства сделать равенство. |
1 |
|
Ориентировка в пространстве |
Ориентировка в пространстве и на листе бумаги (стр.70), ориентировка во времени (стр.68), |
Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги, учить анализировать узор и продолжать его по образцу. Продолжать знакомить с часами (стрелки, циферблат). |
1 |
|
Логическая задача |
Решение логических задач, задач-шуток (стр.68) |
Продолжать учить решать логическую задачу, учить находить связи между предметами, явлениями. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли, восприятие, воображение. |
1 |
|
март |
Количество и счет |
Число 18, состав числа из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача (стр. 71-72) |
Познакомить с образованием числа 18; учить писать число 18, закрепить умение составлять число 18 из двух меньших; продолжать учить правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление закономерностей |
1 |
Геометрические фигуры |
Геометрические фигуры (стр.72) |
Закрепить знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы. Закреплять знание основных геометрических фигур, плоскостных и объемных. Учить сравнивать предметы исходя из схемы-описания (цвет, форма, размер). Учить составлять из счетных палочек различные фигуры. |
1 |
|
Количество и счет |
Число 18. Решение примеров (стр.73-74) |
Закрепить знания об образовании числа 18; продолжать учить решать примеры с числами второго десятка |
1 |
|
Ориентировка во времени |
Ориентировка во времени, ориентировка в пространстве (стр.74-75) Графический диктант. |
Закрепить знания о последовательности времен года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. |
1 |
|
Количество и счет |
Число 19, состав числа из двух меньших чисел, логическая задача на установление последовательности событий (стр. 76-77) |
Познакомить с образованием числа 19 и счетной единицей-десятком; учить писать число 19, закреплять умение составлять число из двух меньших чисел; продолжать учить решать логические задачи. |
1 |
|
Величина |
Сравнение предметов по величине (стр.77-78), измерение линейкой. |
Закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д). Продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. |
1 |
|
Количество и счет |
Число 19, логическая задача на анализ и синтез (стр.78-80) |
Продолжать знакомить с образованием числа 19; учить записывать число 19; учить решать логическую задачу на анализ и синтез. |
1 |
|
Количество и счет |
Число 20, решение примеров, логические задачи на установление связей и закономерностей (стр.80-82) |
Познакомить с образованием числа 20 и счетной единицей-десятком; учить писать число 20, учить решать примеры в пределах второго десятка; учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи; учить решать логические задачи |
1 |
|
Количество и счет |
Решение арифметической задачи, решение примеров, измерение линейкой, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку (стр.82-84) |
Продолжать учить решать арифметическую задачу; продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить измерять линейкой, ориентироваться на листе бумаги, рисовать в тетради в клетку узоры. |
1 |
|
апрель |
Логическая задача |
Решение логических задач, решение арифметических задач. |
Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Развивать логику, находчивость, внимательность, закреплять умение выполнять арифметические действия. |
1 |
Ориентировка в пространстве |
Ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку. |
Развивать мышление, учить ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Развивать графические навыки детей. Развивать умение называть расположение предмета относительно других предметов. |
1 |
|
Количество и счет |
Соотнесение количества предметов с числом, решение примеров, закрепление геометрических фигур, ориентировка во времени (стр.86-88) |
Закреплять умение соотносить количество предметов с числом, формулировать учебную задачу, решать примеры в пределах второго десятка, рисовать в тетради в клетку, закреплять знания о последовательности дней недели и месяцев. |
1 |
|
Величина |
Понятия «прямая линия», «ломаная линия», «кривая линия». Измерение длины. |
Познакомить детей с разнообразием линий, с понятиями: «прямая линия», «ломаная линия», «кривая линия». Закреплять навыки измерения длины при помощи линейки, познакомить с новым способом измерения длины кривой линии с помощью ниточки и линейки. |
1 |
|
Логические задачи |
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Решение логических и арифметических задач. |
Развивать межполушарное взаимодействие, мышление, память, внимание, графические навыки. Развивать логику, закреплять умение выполнять арифметические действия. |
1 |
|
Количество и счет |
Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логические задачи на установление связей и зависимостей (стр.88-90) |
Закреплять умение соотносить количество предметов и цифрой, ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другому человеку, учить решать логическую задачу на анализ и синтез, понимать отношения между числами |
1 |
|
Количество и счет |
Порядковый счет, состав числа из двух меньших, графический диктант. |
Закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших; упражнять в умении находить, сравнивать и называть рядом стоящие цифры; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку. |
1 |
|
Логические задачи |
Логические игры с дидактическим пособием «Блоки Дьенеша» |
Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Учить классифицировать предметы, обосновывая свое решение. |
1 |
|
май |
Количество и счет |
Решение примеров, математические загадки (стр.90-92) Задачи-шутки, ориентировка во времени. |
Учить решать примеры и читать запись. Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием; продолжать учить отгадывать математические загадки. |
1 |
Геометрические фигуры |
Геометрические фигуры, аппликация из фигур. Сравнение предметов по заданным характеристикам. |
Учить составлять аппликацию из геометрических фигур, предварительно их вырезав; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять композицию, правильно расположив её на листе. Развивать умение сравнивать длину, ширину, размер предметов. Закреплять знания сравнивать длину и ширину полосок бумаги. |
1 |
|
Логическая задача |
Проведение игры-викторины. Решение логических задач, подведение итогов работы. |
Учить детей оценивать свою работу, подводить итоги деятельности. |
1 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»