Объединение "Занимательная математика"

Учитель-дефектолог Ефимова Мария Александровна.
Учитель-дефектолог
Ефимова Мария Александровна
Формы проведения занятий: - в процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия, игры, конкурсы; - игровые занятия, которые включают различные виды деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную; - в занятия включены: использование ИКТ, работа с занимательным материалом, работа в тетрадях, физкультминутки, логоритмические упражнения, упражнения образовательной кинезиологии. Методы: - словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ); - метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы); - практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции); - наглядный (с помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фото, показ мультимедийных материалов).

Программа занятий

Месяц

Раздел программы

Тема занятия

(указаны страницы из методического пособия Колесниковой Е.В. «Математика для детей 6-7 лет»)

Целевые ориентиры

Кол-во часов

октябрь

Количество и счет

Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <,>, работа со счетными палочками (стр. 17-18)

Закрепить знания о числах от 1 до 10, учить писать цифры от 1 до 10, закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закрепить умение отгадывать математическую загадку.

1

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры и их свойства (стр. 19)

Закрепить знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по признакам, учить формулировать учебную задачу.

1

Количество и счет

Знаки =,+,-,

математические задачи (стр. 20-21), прямой и обратный счет

Закрепить знания о знаках =,+,-; учить составлять арифметические задачи и записывать их решение; закреплять прямой и обратный счет в пределах первого десятка.

1

Ориентировка в пространстве

Ориентировка на листе бумаги (стр. 22-23). Величина предметов.

Учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить умение сравнивать величину предметов.

1

Количество и счет

Порядковый счет, счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов (стр. 23-24)

Расширить представление о порядке чисел. Закрепить умение считать по образцу и названному числу; закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов.

1

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры, ориентировка во времени (стр. 24-25)

Закреплять представления о геометрических фигурах, учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. Закрепить знания о последовательности частей суток.

1

Количество и счет

Состав числа из двух меньших. Знаки <,>,=, соотнесение количества предметов с цифрой (стр. 25-26)

Закрепить умение понимать отношения между числами, о составе числа из двух меньших чисел.

1

Логическая задача

Логическая задача, геометрические фигуры (стр. 26-27)

Продолжать решать логические задачи; учить при помощи суждений делать умозаключения, развивать логическое мышление, воображение, закрепить знания о геометрических фигурах.

1

ноябрь

Количество и счет

Составление количества предметов с цифрой, математическая загадка (стр. 27-28)

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; учить составлять вопросы к сюжетной картинке; продолжать учить отгадывать математическую загадку и записывать ее решение.

1

Ориентировка во времени

Ориентировка во времени (стр. 29-30)

Познакомить с часами, их назначением и использованием, закреплять временные представления детей.

1

Логическая задача

Логическая задача. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой (стр. 30-31)

Продолжать учить понимать отношения между числами; продолжать учить решать логическую задачу; учить определять общие и отличительные признаки сравниваемых объектов.

1

Ориентировка в пространстве

Ориентировка в пространстве. Дни недели (стр. 31)

Закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Развивать ориентирование на плоскости и в пространстве. Закрепить знания о днях недели.

1

Количество и счет

Порядковый счет, состав числа из двух меньших, логическая задача (стр. 32-33)

Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;  учить решать логическую задачу. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших.

1

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры (стр. 33)

Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определенным признакам.

1

Количество и счет

Арифметические задачи, решение примеров (стр. 34)

Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение решать примеры.

1

Величина

Измерение линейкой, ориентировка в пространстве и на листе бумаги (стр. 35-36)

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, измерять линейкой и записывать результаты измерения.

1

Количество и счет

Цифры от 1 до 10, число 11 (стр. 40-42)

Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10; закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; познакомить с новой счетной единицей; познакомить с условным обозначением десятка - квадрат, единицы - круг.

Развивать мелкую моторику рук и умение вырезать и раскрашивать, не выходя за контур.  Совершенствовать умение детей писать элементы цифр и цифры.

1

декабрь

Ориентировка во времени

Часы, определение времени (стр. 42)

Продолжать знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.

1

Количество и счет

Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношение между числами, состав числа из двух меньших (стр. 43-44)

Продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов; учить

формировать учебную задачу; закреплять умение составлять число из двух меньших.

1

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры: рисование символического изображения (стр. 45). Аппликация из геометрических фигур.

Закреплять умение рисовать символическое изображение предмета в тетради в клетку, используя образец.

Закреплять представления о геометрических фигурах.

Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры. Учить составлять аппликацию из геометрических фигур.

1

Количество и счет

Число 12, логическая задача (стр. 45-46)

Познакомить с образованием числа 12 и с основной счетной единицей - десятком; учить записывать число 12, решать логическую задачу на определение закономерностей.

1

Ориентировка во времени

Ориентировка во времени, геометрические фигуры (стр. 46-47)

Продолжать учить определять время на часах; закрепить знания о геометрических фигурах, формировать умение дорисовывать фигуры до знакомых предметов.

1

Количество и счет

Отношение между числами, математическая загадка, состав числа из двух меньших (стр. 47-48)

Учить понимать отношения между числами, решать и записывать арифметические задачи с помощью цифр и знаков;  закреплять умение составлять число из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись.

1

Величина

Измерение длины отрезка, закрепление осенних и зимних месяцев (стр.48-49)

Учить измерять и рисовать отрезки заданной длины, закрепить знания об осени и зиме, осенних и зимних месяцах.

1

Количество и счет

Число 13, математическая задача, решение примеров, рисование в тетради в клетку (стр. 50-52)

Познакомить с образованием числа 13 и со счетной единицей-десятком; продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать условие, читать запись, учить решать логическую задачу на установление закономерностей.

1

январь

Количество и счет

Решение примеров, знаки +, -, соответствие между цифрой и количеством предметов, логическая задача (стр. 52-53)

Учить составлять примеры, читать записи; решать логическую задачу на сравнение, установление последовательности событий, закреплять умение пользоваться знаками +, -.

1

Геометрические фигуры

Сравнение предметов, элементы треугольника (вершины, стороны, углы) (стр. 54)

Закрепить умение сравнивать предметы по заданным характеристикам; познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы).

1

Количество и счет

Число 14, ориентировка во времени, логическая задача (стр.55-56)

Познакомить с образованием числа 14 и с основной счетной единицей-десятком; учить писать число 14, продолжать учить решать логические задачи; объяснять, что в двух неделях 14 дней.

1

Количество и счет

Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших (стр. 57-58)

Продолжать учить составлять арифметическую задачу, записывать и читать решение задачи; учить составлять число из двух меньших.

1

Геометрические фигуры

Дорисовывание геометрических фигур до знакомых предметов, рисование символического изображения предмета в тетради (стр. 58, 62)

Закреплять умение дорисовывать геометрические фигуры до предметов, продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку, рисовать символическое изображение предметов.

1

Количество и счет

Числа от 1 до 15, соотнесение количества предметов с цифрой, решение примеров (стр. 59-60)

Познакомить с образованием числа 15 и с основной счетной единицей–десятком; учить записывать образование числа 15 и читать запись; учить понимать отношения между числами в числовом ряду; учить решать примеры в пределах второго десятка.

1

Февраль

Логическая задача

Решение логических задач (стр.61-62)

Учить находить связи между предметами, явлениями.

Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение. Закреплять умение решать логическую задачу.

1

Количество и счет

Число 16, логическая задача (стр. 63-64)

Познакомить с образованием числа 16 и основной счетной единицей – десятком, закреплять умение решать логическую задачу на установление связей и зависимостей.

1

Ориентировка во времени

Определение времени по часам, измерение линейкой отрезка (стр. 63-64)

Учить определять время по часам. Продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения.

1

Количество и счет

Математическая загадка, знаки +,-, состав числа из двух меньших (стр.65)

Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить определять, какой математический знак надо написать в примере; продолжать учить составлять число из двух меньших.

1

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры. Дорисовывание треугольников до знакомых предметов (стр.66)

Графический диктант.

Учить дорисовывать треугольники до знакомых предметов. Повторить названия изученных  геометрических фигур.

Развивать ориентирование на плоскости, графомоторные навыки.

1

Количество и счет

Число 17. Решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача (стр.67, 69)

Познакомить с образованием числа 17 и счетной единицей - десятком; учить решать примеры в пределах второго десятка; учить решать логическую задачу на установление закономерностей, закреплять умение из неравенства сделать равенство.

1

Ориентировка в пространстве

Ориентировка в пространстве и на листе бумаги (стр.70), ориентировка во времени (стр.68),

Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги, учить анализировать узор и продолжать его по образцу. Продолжать знакомить с часами (стрелки, циферблат).

1

Логическая задача

Решение логических задач, задач-шуток (стр.68)

Продолжать учить решать логическую задачу, учить находить связи между предметами, явлениями.

Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли, восприятие, воображение.

1

март

Количество и счет

Число 18, состав числа из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача (стр. 71-72)

Познакомить с образованием числа 18; учить писать число 18, закрепить умение составлять число 18 из двух меньших; продолжать учить правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление закономерностей

1

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры (стр.72)

Закрепить знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы.

Закреплять знание основных геометрических фигур, плоскостных и объемных. Учить сравнивать предметы исходя из схемы-описания (цвет, форма, размер). Учить составлять из счетных палочек различные фигуры.

1

Количество и счет

Число 18. Решение  примеров (стр.73-74)

Закрепить знания об образовании числа 18; продолжать учить решать примеры с числами второго десятка

1

Ориентировка во времени

Ориентировка во времени, ориентировка в пространстве (стр.74-75) Графический диктант.

Закрепить знания о последовательности времен года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

1

Количество и счет

Число 19, состав числа из двух меньших чисел, логическая задача на установление последовательности событий (стр. 76-77)

Познакомить с образованием числа 19 и счетной единицей-десятком; учить писать число 19, закреплять умение составлять число  из двух меньших чисел; продолжать учить решать логические задачи.

1

Величина

Сравнение предметов по величине (стр.77-78), измерение линейкой.

Закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д). Продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения.

1

Количество и счет

Число 19, логическая задача на анализ и синтез (стр.78-80)

Продолжать знакомить с образованием числа 19; учить записывать число 19; учить решать логическую задачу на анализ и синтез.

1

Количество и счет

Число 20, решение примеров, логические задачи на установление связей и закономерностей

(стр.80-82)

Познакомить с образованием числа 20 и счетной единицей-десятком; учить писать число 20, учить решать примеры в пределах второго десятка; учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи; учить решать логические задачи

1

Количество и счет

Решение арифметической задачи, решение примеров, измерение линейкой, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку (стр.82-84)

Продолжать учить решать арифметическую задачу; продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить измерять линейкой, ориентироваться на листе бумаги, рисовать в тетради в клетку узоры.

1

апрель

Логическая задача

Решение логических задач, решение арифметических задач.

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Развивать логику, находчивость, внимательность, закреплять умение выполнять арифметические действия.

1

Ориентировка в пространстве

Ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.

Развивать мышление, учить ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

Развивать графические навыки детей.

Развивать умение называть расположение предмета относительно других предметов.

1

Количество и счет

Соотнесение количества предметов с числом, решение примеров, закрепление геометрических фигур, ориентировка во времени (стр.86-88)

Закреплять умение соотносить количество предметов с числом, формулировать учебную задачу, решать примеры в пределах второго десятка, рисовать в тетради в клетку, закреплять знания о последовательности дней недели и месяцев.

1

Величина

Понятия «прямая линия», «ломаная линия», «кривая линия». Измерение длины.

Познакомить детей с разнообразием линий, с понятиями: «прямая линия», «ломаная линия», «кривая линия».

Закреплять навыки измерения длины при помощи линейки, познакомить с новым способом измерения длины кривой линии с помощью ниточки и линейки.

1

Логические задачи

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Решение логических и арифметических задач.

Развивать межполушарное взаимодействие, мышление, память, внимание, графические навыки.

Развивать логику, закреплять умение выполнять арифметические действия.

1

Количество и счет

Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логические задачи на установление связей и зависимостей (стр.88-90)

Закреплять умение соотносить количество предметов и цифрой, ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другому человеку, учить решать логическую задачу на анализ и синтез, понимать отношения между числами

1

Количество и счет

Порядковый счет, состав числа из двух меньших, графический диктант.

Закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших; упражнять в умении находить, сравнивать и называть рядом стоящие цифры; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

1

Логические задачи

Логические игры с дидактическим пособием «Блоки Дьенеша»

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Учить классифицировать предметы, обосновывая свое решение.

1

май

Количество и счет

Решение примеров, математические загадки (стр.90-92) Задачи-шутки, ориентировка во времени.

Учить решать примеры и читать запись. Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием; продолжать учить отгадывать математические загадки.

1

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры, аппликация из фигур. Сравнение предметов по заданным характеристикам.

Учить составлять аппликацию из геометрических фигур, предварительно их вырезав; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять композицию, правильно расположив её на листе.

Развивать умение сравнивать длину, ширину, размер  предметов. Закреплять знания сравнивать длину и ширину полосок бумаги.

1

Логическая задача

Проведение игры-викторины. Решение логических задач, подведение итогов работы.

Учить детей оценивать свою работу, подводить итоги деятельности.

1

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie