Объединение "Цветные ладошки"
Формы и режим занятий
Содержание программы предусматривает работу с детьми дошкольного возраста от 5 до7 лет.
Срок реализации программы – 1 учебный год.
Форма проведения занятий – по подгруппам- от 5 до 10 человек.
Занятия проводятся 2 раза в неделю в старшей и подготовительной группах.
Длительность занятий: в старшей группе -25 мин, в подготовительной группе – 30 мин.
Занятия по изобразительной деятельности включают в себя: - разнообразные пальчиковые игры и упражнения; - физкультминутки; - веселые дидактические игры; - изобразительные игры; - занятия на освоение практических навыков.
Программа занятий
Месяц |
Вид деятельности |
Тема |
Кол-во часов |
Образовательные задачи |
||||||
теория |
практика |
учебный час |
||||||||
Октябрь |
Лепка |
Осенний натюрморт |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Лепка овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. |
||||
Рисование |
Осенние листочки |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит - акварельными красками. |
|||||
Лепка (рельефная) |
Листья танцуют |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Рельефное изображение листьев. |
|||||
Аппликация |
Портрет Осени |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Сочетание аппликативных техник; создание коллективной композиции из вырезанных листочков. |
|||||
Рисование |
Загадки с грядки |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточных стихотворениях |
|||||
Лепка |
Кто под дождиком промок Горсть Винограда |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине. |
|||||
Рисование |
Нарядные лошадки |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Декоративное оформление вырезанных форм лошадок по мотивам дымковской игрушки |
|||||
Аппликация |
Цветные зонтики |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Вырезывание купола зонтика приёмом закругления уголков. |
|||||
Ноябрь |
Рисование |
«Золотая хохлома» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. |
||||
Лепка |
Косматый мишка |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Лепка медведя в стилистике богородской игрушки. |
|||||
Рисование |
«Золотые берёзки» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник |
|||||
Аппликация |
«Зайчишки – трусишки и храбришка» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Иллюстрирование знакомых сказок создание контрастных по характеру образов одного героя. |
|||||
Рисование |
«Лиса-кумушка» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности. |
|||||
Лепка |
«Глиняный ляп» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Создание образа и его быстрая трансформация по сюжету сказки – крошки. |
|||||
Аппликация |
«Жила-была конфета» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Развитие композиционных умений, передача прпорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов. |
|||||
Рисование |
«Чудесные превращения кляксы» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание -«оживление» необычных форм. |
|||||
Декабрь |
Рисование |
«Белая берёза под моим окном…» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник. |
||||
Лепка |
«Снежный кролик» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приёмов отделки. |
|||||
Аппликация |
«Снеговики в шапочках и шарфиках» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов. |
|||||
Рисование |
«Волшебные снежинки» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам. |
|||||
Лепка |
«Снегири и яблочки» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Моделирование птиц , изготовление игрушек-подвесок |
|||||
Аппликация |
«Ёлочки – красавицы» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Изготовление поздравительных открыток – самоделок с сюрпризом. |
|||||
Рисование |
«Еловые веточки» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок» |
|||||
Лепка |
«Звонкие колокольчики» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Создание объёмных полых поделок из солёного теста и декоративное их оформление. |
|||||
Январь |
Рисование |
«Начинается январь, открываем календарь…» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатления о разных временах года. |
||||
Лепка |
«Мы поедем, мы помчимся…» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов. |
|||||
Аппликация |
«Где – то на белом свете…» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Создание сюжетной композиции из фигурок, выполненных на основе треугольника. |
|||||
Рисование |
«Весёлый клоун» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме -в движении и с передачей мимики (улыбка, смех). |
|||||
Лепка |
«Зимние забавы» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра. |
|||||
Рисование |
«Весело качусь я под гору в сугроб» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений). |
|||||
Февраль |
Аппликация |
« Шляпа фокусника» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Составление коллективной композиции из ленточных аппликативных элементов на основе объединяющего образа |
||||
Рисование |
«Сказочная гжель» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Познакомить детей с традиционным русским промыслом- «гжельская керамика»; освоить простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки). Воспитывать уважение к народным умельцам. |
|||||
Лепка |
«Муравьишки в муравейнике» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Знакомство с новой техникой папье- маще. |
|||||
Рисование |
«Наша группа» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество. |
|||||
Аппликация |
«Банка варенья для Карлсона» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Составление оригинальных композиций из однородных элементов на силуэтах банок разной формы |
|||||
Лепка |
«Кружка для папы» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом. |
|||||
Рисование |
«Волшебные цветы» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков. |
|||||
Рисование |
«Папин портрет» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди |
|||||
Март |
Рисование |
«Милой мамочки портрет» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения. |
||||
Лепка |
«Солнышко – покажись!» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Создание солнечных образов пластическими средствами по мотивам декоративно-прикладного искусства. |
|||||
Аппликация |
«Солнышко – улыбнись!» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Создание много цветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. |
|||||
Рисование |
«Солнышко нарядись» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). |
|||||
Лепка |
«Дедушка Мазай и зайцы» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними. |
|||||
Аппликация |
«Нежные подснежники» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах. |
|||||
Рисование |
«Весеннее небо» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому». |
|||||
Лепка |
«Весенний ковёр» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения. |
|||||
Апрель |
Рисование |
«Я рисую море» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому. |
||||
Аппликация |
«По морям, по волнам» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Создание корабликов из бумаги; самостоятельное комбинирование приёмов силуэтной и рельефной аппликации (передача движения) |
|||||
Лепка |
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгогняет…» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Знакомство с новым приёмом рельефной лепки – цветовой растяжкой (вода, небо):колористическое решение темы и усиление эмоциональной выразительности. |
|||||
Рисование |
«Морская азбука» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита. |
|||||
Аппликация |
«Стайка дельфинов» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных. |
|||||
Лепка |
«Плавают по морю киты и кашалоты» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Совершенствование рельефной лепки. |
|||||
Рисование |
«Превращения камешков» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Создание художественных образов на основе природных форм (камешков). Освоение разных приёмов рисования на камешках различной формы. |
|||||
Рисование |
«Наш аквариум» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). |
|||||
Май |
Рисование |
«Зелёный май» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение «весенней» палитры. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впетчатлений от общения с ней в изодеятельности. |
||||
Лепка |
«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Лепка луговых растений и насекомых по выбору. |
|||||
Аппликация |
«Нарядные бабочки» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Вырезывание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. |
|||||
Рисование |
«Радуга-дуга» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впетчатлений от общения с ней в изодеятельности. |
|||||
Рисование |
«Чем пахнет лето» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Создание оригинальных композиций аппликативной формы. |
|||||
Аппликация |
«Цветы луговые» |
5 мин. |
20 мин. |
25 мин- 1 уч. час |
Вырезание розетковых цветов с разной формы лепестков. |
|||||
Итого: |
5 ч. |
20ч. |
25 ч.- 60 уч. часов |
|
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»