Объединение "Цветные ладошки"

Заместитель заведующего по УВР Писулина Ольга Валентиновна.
Заместитель заведующего по УВР
Писулина Ольга Валентиновна

Формы и режим занятий

Содержание программы предусматривает работу с детьми дошкольного возраста от 5 до7 лет.

Срок реализации программы – 1 учебный год.

Форма проведения занятий – по подгруппам- от 5 до 10 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю в старшей и подготовительной группах.

Длительность занятий: в старшей группе -25 мин, в подготовительной группе – 30 мин.

Занятия по изобразительной деятельности включают в себя: - разнообразные пальчиковые игры и упражнения; - физкультминутки; - веселые дидактические игры; - изобразительные игры; - занятия на освоение практических навыков.

Программа занятий

 

Месяц

Вид деятельности

Тема

Кол-во часов

Образовательные задачи   

теория

практика

учебный час

Октябрь

Лепка

Осенний натюрморт

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Лепка овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.

Рисование

 Осенние листочки

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

 Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит - акварельными красками.

Лепка (рельефная)

Листья танцуют

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

   Рельефное  изображение листьев.

Аппликация

Портрет Осени

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Сочетание аппликативных техник; создание коллективной  композиции из вырезанных листочков.

Рисование

Загадки с грядки

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Рисование овощей  по их описанию в загадках и шуточных стихотворениях

Лепка

Кто под дождиком промок

Горсть Винограда

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине.

Рисование

Нарядные лошадки

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Декоративное оформление вырезанных форм лошадок по мотивам дымковской игрушки

Аппликация

Цветные зонтики

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Вырезывание купола зонтика приёмом закругления уголков.

Ноябрь

Рисование

«Золотая хохлома»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.

Лепка

Косматый мишка

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Лепка медведя в стилистике богородской игрушки.

Рисование

 «Золотые берёзки»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

     Рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник

Аппликация

«Зайчишки – трусишки и храбришка»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Иллюстрирование знакомых сказок создание контрастных по характеру образов одного героя.

Рисование

«Лиса-кумушка»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности.

Лепка

«Глиняный ляп»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Создание образа и его быстрая трансформация по сюжету сказки – крошки.

Аппликация

«Жила-была конфета»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Развитие композиционных умений, передача прпорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов.

Рисование

 «Чудесные превращения кляксы»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

 Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание -«оживление» необычных форм.

Декабрь

Рисование

«Белая берёза под моим окном…»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

Лепка

«Снежный кролик»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приёмов отделки.

Аппликация

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов.

Рисование

 «Волшебные снежинки»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

     Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

Лепка

«Снегири и яблочки»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Моделирование птиц , изготовление игрушек-подвесок

Аппликация

«Ёлочки – красавицы»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Изготовление поздравительных открыток – самоделок с сюрпризом.

Рисование

 «Еловые веточки»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

 Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок»

Лепка

 «Звонкие колокольчики»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Создание объёмных полых поделок из солёного теста и декоративное их оформление.

Январь

Рисование

«Начинается январь, открываем календарь…»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатления о разных временах года.

Лепка

«Мы поедем, мы помчимся…»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов.

Аппликация

«Где – то на белом свете…»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Создание сюжетной композиции из фигурок, выполненных на основе треугольника.

Рисование

«Весёлый клоун»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме -в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).

Лепка

 «Зимние забавы»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра.

Рисование

«Весело качусь я под гору в сугроб» 

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).

Февраль

Аппликация

« Шляпа фокусника»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

 Составление коллективной композиции из ленточных аппликативных элементов на основе объединяющего образа

Рисование

«Сказочная гжель»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Познакомить детей с традиционным русским промыслом- «гжельская керамика»; освоить простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки). Воспитывать уважение к народным умельцам.

Лепка

«Муравьишки в муравейнике»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Знакомство с новой техникой папье- маще.

Рисование

«Наша группа»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество.

Аппликация

 «Банка варенья для Карлсона»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Составление оригинальных композиций из однородных элементов на силуэтах банок разной формы

Лепка

«Кружка для папы»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

 Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом.

Рисование

«Волшебные цветы»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

Рисование

«Папин портрет»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

 Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди

Март

Рисование

«Милой мамочки портрет»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения.

Лепка

«Солнышко – покажись!»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Создание солнечных образов пластическими средствами по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Аппликация

«Солнышко – улыбнись!»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Создание много цветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали.

Рисование

«Солнышко нарядись»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам).

Лепка

«Дедушка Мазай и зайцы»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними.

Аппликация

«Нежные подснежники»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах.

Рисование

«Весеннее небо»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

 Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому».

Лепка

«Весенний ковёр»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого  переплетения.

Апрель

Рисование

«Я рисую море»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому.

Аппликация

«По морям, по волнам»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Создание корабликов из бумаги; самостоятельное комбинирование приёмов силуэтной и рельефной аппликации (передача движения)

Лепка

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгогняет…»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Знакомство с новым приёмом рельефной лепки – цветовой растяжкой (вода, небо):колористическое решение темы и усиление эмоциональной выразительности.

Рисование

 «Морская азбука»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

     Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита.

Аппликация

 «Стайка дельфинов»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных.

Лепка

«Плавают по морю киты и кашалоты»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Совершенствование рельефной лепки.

Рисование

«Превращения камешков»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

 Создание художественных образов на основе природных форм (камешков). Освоение разных приёмов рисования на камешках различной формы.

Рисование

 «Наш аквариум»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

  Составление гармоничных образов ры­бок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).

Май

Рисование

«Зелёный май»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение «весенней» палитры. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впетчатлений от общения с ней в изодеятельности.

Лепка

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Лепка луговых растений и насекомых по выбору.

Аппликация

«Нарядные бабочки»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Вырезывание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию.

Рисование

 «Радуга-дуга»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

 Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впетчатлений от общения с ней в изодеятельности.

Рисование

«Чем пахнет лето»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

  Создание оригинальных композиций аппликативной формы.

Аппликация

«Цветы луговые»

5 мин.

20 мин.

25 мин-    1 уч. час

Вырезание розетковых цветов с разной формы лепестков.

Итого:

5 ч.

20ч.

25 ч.-

60 уч. часов

                                      

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie