№
занятия |
Тема занятия, задачи |
Раздел 1. «Знакомство с буквами» |
сентябрь |
1 |
Мониторинг
- Изучение развития фонематического слуха и речевого внимания
- Изучение самостоятельного проведения детьми звукового анализа слов типа мишка, слива, замок, с использование фишек на столах.
- Вычленение ударного слога и ударного гласного звука.
- Умение составлять предложения из 2-3 слов, делить предложения на слова, называть их по порядку: первое, второе и т.д., переставлять, добавлять или заменять слова в предложении.
|
2-3 |
Дифференциация гласных, твердых и мягких согласных звуков
- учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;
- закреплять умение определять место ударения в словах;
- учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово.
|
4 |
Буква а, А
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
- познакомить с гласными буквами а, А;
- учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов.
|
5-6 |
Буква я, Я
- Познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания Я после мягких согласных звуков. |
7 |
Буква о, О
- Познакомить с гласными буквами о, 0. |
8 |
Буква ё, Б
- Познакомить с гласными буквами ё, Ё, что буква ё может обозначать звук «о». |
Октябрь |
9 |
Буква ё, Е
- Познакомить с гласными буквами ё, Ё, что буква ё может обозначать два звука «йо». |
10 |
Буква у, У
- Познакомить с гласными буквами у, У. |
11-12 |
Буква ю, Ю
- Познакомить с гласными буквами ю, Ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков. |
13 |
Буква ы
- Познакомить с гласными буквами ы. |
14 |
Буква и, И
- Познакомить с гласными буквами и, И;
- учить детей словоизменению.
|
15 |
Буква э, Э
- Познакомить с гласными буквами э, Э;
- учить детей словоизменению.
|
16 |
Буква е, Е
- Познакомить с гласными буквами е, Е;
- учить детей словоизменению.
|
Ноябрь |
17 |
Буква е, Е
- Объяснить детям, что буква е может обозначать два звука - «йэ»;
- учить детей словоизменению.
|
18-22 |
Правила написания гласных букв |
|
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- учить составлять слова из трех слов.
|
23 |
Буква м, М
- Познакомить с буквой м, М, что она обозначает звуки «м» и «мь»
- учить детей читать слоги и слова с буквой м.
|
24 |
Буква н, Н
- Познакомить с буквой н, Н, что она обозначает звуки «н» и «нь»
- учить детей читать слоги и слова с буквой н.
|
Декабрь |
25 |
Буква р, Р
- Познакомить с буквой р, Р, что она обозначает звуки «р» и «рь»
- учить детей читать слоги и слова с буквой р.
|
26 |
Буква л, J1
- Познакомить с буквой л, J1, что она обозначает звуки «л» и «ль»
- учить детей читать слоги и слова с буквой л.
|
27 |
Буква г, Г
- Познакомить с буквой г, Г, что она обозначает звуки «г» и «гь»
- учить детей читать слоги и слова с буквой г.
|
28 |
Буква к, К
- Познакомить с буквой к, К, что она обозначает звуки «к» и «кь»
- учить детей читать слоги и слова с буквой к.
|
29 |
Закрепление
- Закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил.
|
30 |
Буква с, С
- Познакомить с буквой с, С, что она обозначает звуки «с» и «сь»
- учить детей читать слоги и слова с буквой с.
|
31 |
Буква з, 3
- Познакомить с буквой з, 3, что она обозначает звуки «з» и «зь»
- учить детей читать слоги и слова с буквой з.
|
32 |
Буква ш, Ш
- Познакомить с буквой ш, с правилами написания сочетания ши
- учить детей пересказывать прочитанный рассказ.
|
Январь |
33 |
Буква ж, Ж
- Познакомить с буквой ж, с правилами написания сочетания жи
- учить детей пересказывать прочитанный рассказ.
|
34 |
Буква д, Д
- Познакомить с буквой д, Д, что она обозначает звуки «д» и «дь»
- учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ.
|
35 |
Буква т, Т
- Познакомить с буквой т, Т, что она обозначает звуки «т» и «ть»
- совершенствовать навык чтения.
|
36 |
Буква ь
- Познакомить с буквой ь
- совершенствовать навык чтения.
|
Февраль |
37 |
Буква ъ
- Познакомить с буквой ъ
- совершенствовать навык чтения.
|
38 |
Буква п, П
- Познакомить с буквой п, П, что она обозначает звуки «п» и «пь»
- совершенствовать навык чтения.
|
39 |
Буква б, Б
- Познакомить с буквой б, Б, что она обозначает звуки «б» и «бь»
- совершенствовать навык чтения.
|
40 |
Буква в, В
- Познакомить с буквой в, В, что она обозначает звуки «в» и «вь»
- совершенствовать навык чтения.
|
41 |
Буква ф, Ф
- Познакомить с буквой ф, Ф, что она обозначает звуки «ф» и «фь»
- совершенствовать навык чтения.
|
42 |
Закрепление
- Совершенствовать навык чтения |
43 |
Буква й
- Познакомить с буквой й, повторить правило, что звук «й» - самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный;
- совершенствовать навык чтения;
- учить детей словообразованию.
|
44 |
Буква ч, Ч
- Познакомить с буквой ч, Ч, что звук «ч» всегда мягкий согласный;
- учить детей составлять цепочку слов, производя в одном слове только одну замену для получения нового слова.
|
Март |
45 |
Буква щ, Щ
- Познакомить с буквой щ, Щ, что звук «щ» всегда мягкий согласный, написание сочетаний ща, щу;
- совершенствовать навык чтения.
|
46 |
Закрепление
- Совершенствовать навык чтения |
47 |
Буква ц, Ц
- Познакомить с буквой ц, Ц, что звук «ц» всегда твердый согласный;
- совершенствовать навык чтения.
|
48 |
Буква х, X
- Познакомить с буквой х, X, что она обозначает звуки «х» и «хь»
- совершенствовать навык чтения.
|
49 |
Разделительная функция ь
- Совершенствовать навык чтения;
- познакомить детей с разделительной функцией буквы ь;
- учить детей составлять цепочку слов, производя в одном слове только одну замену для получения нового слова.
|
50 |
Разделительная функция ъ
- Совершенствовать навык чтения;
- познакомить детей с разделительной функцией буквы ъ;
- учить детей отгадывать слово, выложенное фишками.
|
Раздел 2. «Обучение чтению» |
51-52 |
Закрепление
- Совершенствовать навык чтения |
Апрель |
53-60 |
Закрепление
- Совершенствовать навык чтения |
Май |
61-67 |
Закрепление
- Совершенствовать навык чтения |
68 |
Мониторинг знаний и умений |
ИТОГО:68 занятий |