Объединение "Букварёнок"

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности в логопедическом кабинете образовательной организации учителем-логопедом с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Количество – 2 занятия в неделю. Продолжительность занятий 30 минут. Количество детей - 10 человек.

Программа занятий

занятия

Тема занятия, задачи

Раздел 1. «Знакомство с буквами»

сентябрь

1

Мониторинг

  • Изучение развития фонематического слуха и речевого внимания
  • Изучение самостоятельного проведения детьми звукового анализа слов типа мишка, слива, замок, с использование фишек на столах.
  • Вычленение ударного слога и ударного гласного звука.
  • Умение составлять предложения из 2-3 слов, делить предложения на слова, называть их по порядку: первое, второе и т.д., переставлять, добавлять или заменять слова в предложении.

2-3

Дифференциация гласных, твердых и мягких согласных звуков

  • учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;
  • закреплять умение определять место ударения в словах;
  • учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово.

4

Буква а, А

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
  • познакомить с гласными буквами а, А;
  • учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов.

5-6

Буква я, Я

- Познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания Я после мягких согласных звуков.

7

Буква о, О

- Познакомить с гласными буквами о, 0.

8

Буква ё, Б

- Познакомить с гласными буквами ё, Ё, что буква ё может обозначать звук «о».

Октябрь

9

Буква ё, Е

- Познакомить с гласными буквами ё, Ё, что буква ё может обозначать два звука «йо».

10

Буква у, У

- Познакомить с гласными буквами у, У.

11-12

Буква ю, Ю

- Познакомить с гласными буквами ю, Ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков.

13

Буква ы

- Познакомить с гласными буквами ы.

14

Буква и, И

  • Познакомить с гласными буквами и, И;
  • учить детей словоизменению.

15

Буква э, Э

  • Познакомить с гласными буквами э, Э;
  • учить детей словоизменению.

16

Буква е, Е

  • Познакомить с гласными буквами е, Е;
  • учить детей словоизменению.

Ноябрь

17

Буква е, Е

  • Объяснить детям, что буква е может обозначать два звука - «йэ»;
  • учить детей словоизменению.

18-22

Правила написания гласных букв

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • учить составлять слова из трех слов.

23

Буква м, М

  • Познакомить с буквой м, М, что она обозначает звуки «м» и «мь»
  • учить детей читать слоги и слова с буквой м.

24

Буква н, Н

  • Познакомить с буквой н, Н, что она обозначает звуки «н» и «нь»
  • учить детей читать слоги и слова с буквой н.

Декабрь

25

Буква р, Р

  • Познакомить с буквой р, Р, что она обозначает звуки «р» и «рь»
  • учить детей читать слоги и слова с буквой р.

26

Буква л, J1

  • Познакомить с буквой л, J1, что она обозначает звуки «л» и «ль»
  • учить детей читать слоги и слова с буквой л.

27

Буква г, Г

  • Познакомить с буквой г, Г, что она обозначает звуки «г» и «гь»
  • учить детей читать слоги и слова с буквой г.

28

Буква к, К

  • Познакомить с буквой к, К, что она обозначает звуки «к» и «кь»
  • учить детей читать слоги и слова с буквой к.

29

Закрепление

  • Закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами;
  • учить отвечать на вопросы по тексту;
  • продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил.

30

Буква с, С

  • Познакомить с буквой с, С, что она обозначает звуки «с» и «сь»
  • учить детей читать слоги и слова с буквой с.

31

Буква з, 3

  • Познакомить с буквой з, 3, что она обозначает звуки «з» и «зь»
  • учить детей читать слоги и слова с буквой з.

32

Буква ш, Ш

  • Познакомить с буквой ш, с правилами написания сочетания ши
  • учить детей пересказывать прочитанный рассказ.

Январь

33

Буква ж, Ж

  • Познакомить с буквой ж, с правилами написания сочетания жи
  • учить детей пересказывать прочитанный рассказ.

34

Буква д, Д

  • Познакомить с буквой д, Д, что она обозначает звуки «д» и «дь»
  • учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ.

35

Буква т, Т

  • Познакомить с буквой т, Т, что она обозначает звуки «т» и «ть»
  • совершенствовать навык чтения.

36

Буква  ь

  • Познакомить с буквой ь
  • совершенствовать навык чтения.

Февраль

37

Буква ъ

  • Познакомить с буквой ъ
  • совершенствовать навык чтения.

38

Буква п, П

  • Познакомить с буквой п, П, что она обозначает звуки «п» и «пь»
  • совершенствовать навык чтения.

39

Буква б, Б

  • Познакомить с буквой б, Б, что она обозначает звуки «б» и «бь»
  • совершенствовать навык чтения.

40

Буква в, В

  • Познакомить с буквой в, В, что она обозначает звуки «в» и «вь»
  • совершенствовать навык чтения.

41

Буква ф, Ф

  • Познакомить с буквой ф, Ф, что она обозначает звуки «ф» и «фь»
  • совершенствовать навык чтения.

42

Закрепление

- Совершенствовать навык чтения

43

Буква й

  • Познакомить с буквой й, повторить правило, что звук «й» - самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный;
  • совершенствовать навык чтения;
  • учить детей словообразованию.

44

Буква ч, Ч

  • Познакомить с буквой ч, Ч, что звук «ч» всегда мягкий согласный;
  • учить детей составлять цепочку слов, производя в одном слове только одну замену для получения нового слова.

Март

45

Буква щ, Щ

  • Познакомить с буквой щ, Щ, что звук «щ» всегда мягкий согласный, написание сочетаний ща, щу;
  • совершенствовать навык чтения.

46

Закрепление

- Совершенствовать навык чтения

47

Буква ц, Ц

  • Познакомить с буквой ц, Ц, что звук «ц» всегда твердый согласный;
  • совершенствовать навык чтения.

48

Буква х, X

  • Познакомить с буквой х, X, что она обозначает звуки «х» и «хь»
  • совершенствовать навык чтения.

49

Разделительная функция ь

  • Совершенствовать навык чтения;
  • познакомить детей с разделительной функцией буквы ь;
  • учить детей составлять цепочку слов, производя в одном слове только одну замену для получения нового слова.

50

Разделительная функция ъ

  • Совершенствовать навык чтения;
  • познакомить детей с разделительной функцией буквы ъ;
  • учить детей отгадывать слово, выложенное фишками.

Раздел 2. «Обучение чтению»

51-52

Закрепление

- Совершенствовать навык чтения

Апрель

53-60

Закрепление

- Совершенствовать навык чтения

Май

61-67

Закрепление

- Совершенствовать навык чтения

68

Мониторинг знаний и умений

                                                                                                                                         ИТОГО:68 занятий

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie